"> Когда компании пора внедрять GRC: ключевые метрики — Благонадежность контрагента РК и РФ с Kompra.kz — узнайте больше о сервисе

Благонадежность контрагента РК и РФ с Kompra.kz - узнайте больше о сервисеОбновления сервисаКогда компании пора внедрять GRC: ключевые метрики

Когда компании пора внедрять GRC: ключевые метрики

Июль 25, 2024

Вместе с развитием бизнеса возникает потребность в оптимизации менеджмента, в том числе, чтобы снизить возможные риски информационной безопасности. 

Увеличивается объем работы и обрабатываемой информации, выходят новые законы или меняются внутренние регламенты, растет уровень потенциальных проблем. Нужен комплексный подход в решении этих и многих других организационных задач, иначе компания не сможет успешно масштабироваться.

Автоматизированная GRC-система — современный инструмент, позволяющий объединить управление организацией и управление рисками, помогая настроить безотказную деятельность предприятия в соответствии с внутренними и внешними требованиями.

Что такое GRC?

GRC — система управления бизнес-процессами и контроля в рамках информационной безопасности компании. Помогает решать разноплановые задачи по своевременному обнаружению киберугроз, сохранению конфиденциальности и защите интеллектуальной собственности.

Как расшифровать термин GRC (Governance, Risk and Compliance):

  • Governance — управление, с уклоном в выстраивание стратегии. Постановка целей и контроль их достижения.
  • Risk — риск-менеджмент. Обнаружение слабых мест, причин невыполнения установленных целей и оценка возможных потерь.
  • Compliance — проверка соответствия. Сравнение целей и методов их выполнения с точки зрения внешних законов и внутренних правил предприятия.

GRC решает все указанные задачи и выполняет необходимые процессы в комплексе, умело объединяет разные действия и не допускает конфликта между ними. Автоматизация вместо ручного труда и связка компонентов в одно целое позволяет достичь высоких результатов в жестких условиях за короткий срок.

Какому бизнесу нужен?

В первую очередь использовать GRC требуется крупным компаниям, давно работающим на рынке, с широко развитой инфраструктурой и многочисленным штатом. Вручную управлять таким объемом информации и обеспечивать даже минимальную ИБ нереально.

Как узнать, что пора внедрять GRC?

Назовем три основных метрики, которые указывают, что бизнесу точно нужна GRC-система:

  1. Срок ведения коммерческой деятельности. Чем дольше предприятие работает, тем более устоявшиеся у него регламенты и бизнес-процессы. Именно таким и требуется автоматизация. Вновь созданная компания сначала нуждается в разработке и отладке операционной деятельности.
  2. Необходимость соблюдать нормы закона в сфере защиты данных. Цифровизация приводит к росту числа хакерских угроз и опасных утечек данных, в связи с чем постоянно меняется законодательство. Все поправки нужно отслеживать, чтобы строго придерживаться стандартов регулирующих органов.
  3. Размер и разветвленность компании. Чем больше сотрудников, отделов, подразделений входит в инфраструктуру бизнеса, тем сложнее обходиться без автоматизации для контроля всех процессов. Представители МСП могут обойтись отдельными методиками для организации безопасности данных.

Оцените свою компанию по этим параметрам. Если вы давно и активно работаете, содержите крупный штат, но вам не хватает ресурсов на интеграцию нововведений в сфере ИБ, рассмотрите вариант внедрения GRC. Для тех, кто пока ведет деятельность небольшой командой и находится на этапе выстраивания внутренних процессов, автоматизация ИБ может стать следующим шагом в развитии бизнеса.